Вы здесь

22 июня 2017 года Управлением была проведена прямая телефонная линия на тему: «Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований».

Во исполнение распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области от 20.12.2016 № 444-р «О проведении прямых телефонных линий» 22 июня 2017 года  Управлением была проведена прямая телефонная линия на тему: «Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований».

 На поступающие вопросы отвечал начальник отдела по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Управления.

В ходе прямой телефонной линии были даны консультации гражданам по следующим вопросам:

 

Вопрос 1. Кто осуществляет государственную регистрацию устава муниципального образования?

Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органа Министерства юстиции Российской Федерации. В Брянской области – Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

 

Вопрос 2. Кто имеет право представить устав на государственную регистрацию?

 

Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

 

Вопрос 3. Какие документы необходимо представить для государственной регистрации устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав?

 

Для государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав представляются:

 

1) устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования о принятии устава муниципального образования либо муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;

2) протокол заседания представительного органа муниципального образования, на которых был принят устав либо муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования;

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава либо муниципального правового акта о внесении изменений в устав и о результатах публичных слушаний по проекту устава либо муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан). Устав муниципального образования содержит титульный лист, который включает реквизиты устава муниципального образования и прошивается вместе с его страницами.

 

Вопрос 4. В какой срок осуществляется государственная регистрация устава муниципального образования?

 

Государственная регистрация устава муниципального образования осуществляется в срок 30 дней со дня поступления в Управление Министерства юстиции по Брянской области.

 

Вопрос 5. Когда вступают в силу изменения в устав, прошедшие государственную регистрацию?

 

Изменения в устав, прошедшие государственную регистрацию, вступают  в силу со дня их опубликования (обнародования), за исключением случаев установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

28 июня 2017 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).